На главную Телефон Карта сайта

Центр правовых исследований

Практика рассмотрения споров о выплате компенсаций при сносе гаражей

Постановление Правительства Москвы от 09.03.2011 г. 63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы» предусматривает порядок осуществления такой компенсации владельцам сносимых гаражей в ходе освобождения территорий для последующей застройки.

Однако большие нарекания вызывает реализация на практике этого постановления.

      Посмотрим как должно быть:

В ходе освобождения территорий префектура составляет в соответствии с документами территориального планирования адресный и пофамильный списки. После этого уведомляет владельцев гаражей о сносе их имущества. В течение 30 дней после уведомления префектура принимает заявления о выплате компенсации, которые должны подкрепляться правоподтверждающими документами. Только при их наличии в течение пяти рабочих дней владелец сможет увидеть свою фамилию в составленном комиссией списке претендентов на компенсацию за подписью префекта.
Еще пять дней потребуется на предоставление госзаказчику, осуществляющему снос и последующую застройку высвобождаемых территорий, копии решения префекта о проведении независимой оценки стоимости владения. Выявленная сумма будет фигурировать в итоге в составляемом префектурой акте о производстве работ по сносу. После подписания с владельцем гаража акта и соглашения госзаказчик в течение пяти рабочих дней обязан перечислить на указанный владельцем счет оценочную стоимость сносимого гаража.
В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений или при отсутствии у владельцев правоподтверждающих документов префектура совместно с Департаментом земельных ресурсов Москвы принимает меры по освобождению занятых территорий.
    В действительности все выглядит несколько иначе.

   На практике ситуация с освобождением земельных участков, занятых плоскостными стоянками, решается в большинстве случаев в судах. Само собой разумеется, что исполнительные органы власти стараются освободить земельные участки по возможности без предоставления компенсаций владельцам.
При этом, в процессе рассмотрения подобных дел позиция государственных органов власти строится на том, что Постановление № 63-ПП применяется не всегда, а только в исключительных случаях.
В соответствии с разъяснениями Департамента строительства города Москвы по вопросу распространения действия постановления Правительства Москвы от 09.03.2011 №63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы»   для освобождения территории под строительство объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж», нормы данного распорядительного документа применимы при освобождении территории под строительство объектов городского заказа, где определен государственный заказчик. В связи с тем, что строительство объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж» производится за счет внебюджетных средств, действие постановления Правительства Москвы от 09.03.2011 №63-ПП на указанные объекты не распространяется.
Однако такое заявление не подкреплено никакой весомой аргументацией и не основано на статьях действующего законодательства. Возможно, именно поэтому органы исполнительной власти ищут различные основания для сноса гаражных боксов без выплаты компенсаций.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?